Proclear
Но в нем не было резких поворотов. Углубление видения жизни и последовательное накопление мастерства шли под знаком цельности творческих устремлений. Общими чертами работ самых различных периодов стала жизненная достоверность образов, лирическая одухотворенность, ясность и деликатность пластического исполнения. Отказываясь от крайностей и уступок моде, скульптор упорно совершенствовался на избранном пути.
Нельзя сказать, что Комов оставался в стороне от тех или иных доминирующих эстетических представлений proclear. В соответствии с распространенной в начале 60-х годов стилистикой он создал упрощенные по формам и несколько преувеличенные по своим размерам изображение работницы в платке (1961) и портрет рабочего (1962). Однако даже и в этих произведениях многое, в первую очередь мягкость пластической моделировки, теплота фактуры, особенно привлекательная в портрете рабочего, свидетельствовало о самостоятельности художника по отношению к поискам многих его коллег. В целом же программный аскетизм, влияние которого у некоторых скульпторов было ощутимо вплоть до конца 60-х годов (в монументальном искусстве оно дает себя знать и сегодня), оказался ему чуждым. Слишком не удовлетворяли Комова перенапряженность, не оставляющая места лирике, эмоциональной тонкости чувств, прямолинейность, ограничивающая образный подтекст, характер пластики, подразумевающий отказ от гибкой и изящной скульптурной моделировки.
На рубеже 50-60-х годов, да и позднее, большую роль в творческом осознании действительности приобрели поездки художников по стране. Решительное обогащение жизненных впечатлений, отказ от отвлеченных представлений в пользу новых идей, образов, приемов – все это в конечном итоге явно способствовало обогащению нашей скульптуры.