Эвакуация автомобилей
Так например, канатные дороги выгодно использовать при добыче руды, угля, камня, особенно потому, что можно перевозить материал прямо в рудничных вагонетках и исключить перегрузку, которая ухудшает качество транспортируемого материала. Можно было бы привести еще несколько примеров из разных отраслей (например, строительства, лесного дела и т. д.), где применением подвесных канатных дорог достигается высокая степень экономичности.
Использование бедных руд и тощих углей приводит к тому, что приходится отвозить большое количество отходов. Речь идет главным образом о пустой породе на рудниках, о золе на электростанциях, о шлаке агломерационных установок и т. д. Производительность 3000-5000 т в день не является при этом чем-то особенным. Качество перевозимого материала и ограниченная площадь отвалов часто определяют применение подвесных канатных дорог как единственно подходящего средства транспорта.
Применение пассажирских канатных дорог в горных областях зависит от развития туризма и зимнего спорта. Поломалась машина? Вас спасет эвакуация автомобилей.
Направления развития канатного транспорта. Развитие грузовых канатных дорог необходимо направить на повышение производительности, применяя механизацию и автоматизацию, на удешевление производства и безопасность эксплуатации.
После Второй мировой войны требуемая производительность была максимально 200 т/час, в то время как сейчас требуется уже 300 т/час, а вскоре будет требоваться 400 т/час. При подобной производительности требуется не только увеличение размеров всех частей, но и применение более качественных материалов и обширные изменения в устройстве станций и канатного пути.
Для получения большой производительности требуется применение вагонеток полезной грузоподъемностью более 1700 кг, с интервалами между вагонетками 15 сек,
Диаметры несущих канатов возрастают до 58-60 мм (нагруженная сторона) и 40-42 мм (ненагруженная сторона). Тяговый канат будет иметь диаметр до 30 мм. Среднее расстояние между опорами следует считать 100-120 м при нагрузке на башмак 8-10 т.