Конопатка сруба
Наблюдению за движением было уделено большое внимание. Положение ковша приблизительно указывается световой точкой, которая движется на матовом стекле передней стены кабины управления. Два круглых стрелочных индикатора показывают положение крановой тележки и груза. Оба способа основаны на системе сельсинов; движение сельсинов-датчиков связано соответствующей передачей с вращающимися барабанами лебедок для тяговых и подъемных канатов.
Сельсины-датчики соединены с приводами движения башен и связаны с общим контактным дифференциальным сельсином-приемником в кабине машиниста крана. Стрелка сельсина-приемника указывает на круглом, циферблате разницу в положениях обеих башен и своими контактами управляет движением машинной башни. При помощи контакторов и реле включаются или выключаются сопротивления скольжения, включенные в цепь якоря приводного электродвигателя машинной башни. Если разница положений больше 8 м, то выключается конопатка сруба передвижения башен; разница должна быть устранена движением одной только машинной башни в нужном направлении. Движением башен управляет машинист из кабины крана.
В связи с движениями башен необходимо упомянуть и о синхронизированном устройстве наматывания электрических кабелей на барабаны, которое размещено на задних стенах машинной башни и хвостовой башни. Такое устройство удлиняет срок службы кабелей. Разность натяжений кабелей воздействует на блочную обойму, движение которой связано с конечными выключателями; последние выключают и включают приводной электродвигатель лебедки кабеля. Так обеспечивается наматывание кабеля в мере, соответствующей пройденному пути башни, а электрический кабель сохраняет положение, параллельное колесам и рельсам путей передвижения крана.