Промышленный холод
Обращенные в недалекое будущее, они были преисполнены веры в победу доброго, светлого начала во всем, и прежде всего в человеческих отношениях. Праздничность, ликование стали ведущими мотивами этих проектов. Такая же тональность окрасила и проект бригады ВОПРА (К. Алабян, А. Карра, А. Мордвинов, П. Ревякин, В. Симбирцев), поясненный авторами гораздо более сухо и кратко. Отличие литературной манеры изложения своих замыслов членами ВОПРА особенно ощущается в несколько механистическом перечне идей, положенных в основу архитектуры Главного зала. Романтический, приподнятый тон описаний проектов асновцами и арувцами сменился деловитым вопровским: «единство президиума и делегатов», достигнутое расположением мест делегатов и президиума «в единой площади и едином объеме здания», «создание зрительного и психологического единства всего съезда», достигнутое расположением делегатских мест «амфитеатром без деления на ярусы». Авторы стремились «поставить всех делегатов в условия по возможности равномерной видимости и слышимости» в зале эллиптической формы, «разрешить задачу организации встречи демонстраций со съездом», создать конференц-зал на 5000 человек, который «может быть трансформирован в промышленный холод с демонстрационным полем для показа достижений науки и техники, а также может быть превращен в театр массовых действий с механизированной сценической площадкой».
Архитекторы АСНОВА и АРУ выступили с литературными сценариями на тему «Дворец Советов». Вопровцы представили скорее тематический план для архитектурной композиции на ту же тему. По нему был сделан один из самых удачных проектов объединения на этом и последующих этапах конкурса.