Двери Кемерово
Весь проект точно воплощал многие пункты декларации, излагавшие понимание основ архитектурного творчества. И композиция комплекса, и то, что это именно комплекс, а не отдельно спроектированное сооружение, и выбор архитектурных форм - все это отвечало убеждению, что «активно революционизируя и формируя психологию и идеологию пролетарских масс, архитектура должна повышать их творческую инициативу и активность на пути социалистического строительства, создавая среду, способствующую творческой деятельности, обязана «не ограничиваться элементарным планированием производственных и бытовых процессов в пространстве, предоставляя материальной пространственной форме лишь пассивное их обслуживание, а всей совокупностью художественных, пространственно-пластических свойств и образов создавать мощное организующее воздействие на идеологию масс». Исходя из этого, авторы избирают сам тип сооружения – не «статический монумент», но «живой, действующий организм, живущий единой жизнью с демонстрациями и революционно-политическими массовыми празднествами». Они прямо заявили, что именно демонстрации определили и место постройки Дворца, и основные идеи его планировки, и его форму. Это было применением к конкретному заданию одного из теоретических тезисов АСНОВА, согласно которому к «качествам пролетарской архитектуры» относилось «органическое соответствие пластических качеств архитектурной формы форме движения людских потоков». В той же мере в проекте воплотилась «динамика как пластическое качество, дающее возможность достигать высших степеней идеологической выразительности, и как средство активной ориентации в архитектурном комплексе» и «принципиальная асимметрия как принцип композиции, на основе которого достигается высшее единство комплекса архитектурных объектов». Чувствовать себя в безопасности помогут двери кемерово.