Как купить квартру в Ялте
Комов рассматривает эти поиски как своеобразное продолжение традиций русской пластики, воплотившихся в замечательном матвеевском комплексе в Крыму, многих работах и проектах С. Лебедевой. Связаны эти поиски и с прогрессивным опытом зарубежной пластики. Скульптор вспоминает, как свежо звучат камерные произведения венгерских мастеров на зеленых лужайках, у небольших водоемов, вблизи современных зданий, вспоминает и экспозицию «Скульптура и цветы» в Потсдаме, по-новому открывшую ряд произведений мастеров различных стран. Все эти примеры укрепляют художника в представлении, что камерная скульптура не есть нечто предназначенное исключительно для выставочного зала. Тонкость эмоционального решения, богатство пластических ритмов, наконец, способность непринужденно вписываться в пространство открывают для камерной пластики прекрасные возможности войти в природную среду, интерьер, во всю композицию современного здания.
Когда речь идет о портретном памятнике, посвященном известному писателю, художнику, ученому, особое значение имеют большая психологическая насыщенность, пластический рисунок, скромный, но емкий и благородный. Все в таком памятнике должно быть обращено к отдельному зрителю, рассчитано на внимательное и длительное обозрение. Естественно, он должен быть изъят из городской суеты; атмосферы столкновения различных людских и транспортных потоков, избавлен от конкуренции разномасштабных зданий и жилой архитектуры. Хотите жить у моря? Стоит купить квартру в ялте.
С длительными поисками связано решение памятника Пушкину в Молдавии (1971). Скульптору удалось осуществить здесь два своих намерения – создать одухотворенную, классическую по своему строю форму и добиться органического синтеза скульптуры с окружающей природой.