Установка памятников бор
Имеет Комов и свою концепцию скульптурного памятника. Проявления помпезности и ложной экспрессии, особенно ощутимые в этом жанре, глубоко ему чужды. Протестует он и против использования механического обобщения форм, неоправданного преувеличения размеров, которые для некоторых художников стали в монументальном искусстве едва ли не обязательной нормой. Не может удовлетворить его также шаблонное размещение многофигурных памятников на городских площадях. Толчея и шум городского центра представляются Комову неподходящим аккомпанементом для произведения, которое призвано передать идею живой памяти, проникновенно раскрыть духовное богатство личности. У каждого художника свои пристрастия, свой темперамент, свои эстетические приверженности. Иному хочется перекрыть городской гул, вступить в соревнование с громадами домов и современными ритмами движения. Отсюда огромные масштабы, барочная напряженность форм, контрастное размещение монумента по отношению к урбанистической застройке. Комову же памятник видится как композиция небольших размеров, находящаяся в многосложной гармонии с природным и городским окружением. Имеющий традиции в русской скульптуре, парковый мемориал или установка памятников бор, по его мнению,- одна из перспективных форм.
Ранее многих других Комов понял, какую выразительность могут приобрести камерно-психологические произведения, размещенные на открытом воздухе. Современная художественная практика подтвердила многие его идеи. На «скульптурных пленэрах» в Риге (1972 и 1976 гг.) именно такие композиции, как «Прокофьев» В. Думаняна и портрет Марины Цветаевой Т. Соколовой, «Мальчик с жеребенком» В. Клыкова и одно из первых изображений Пушкина, созданное Комовым, оказались в центре внимания. Они виделись среди природы удивительно многопланово, поэтично, непринужденно.