Презентация шоколада
Показателен портрет архитектора (1964) -фигура в рост, исполненная в граните. Отдалившись от живых впечатлений, принесенных в жертву априорным построениям формы, скульптор пришел к холодной статуарности. Молодой художник чувствительно относится к неудачам такого рода, ибо обращение к натуре, жизненным наблюдениям стало для него глубокой необходимостью.
По природе «своего таланта Комов реалистичен. Он может выполнять десятки формальных штудий, предметно изучать приемы старых или современных мастеров. Однако это всегда подчинено тому или иному замыслу, зреющему в сознании художника. Немало экспериментов предшествовало, например, появлению одного из первых фигурных портретов Комова – изображения московского скульптора А. Древина (1966). Искалась четкая архитектоническая структура, способная объединить сидящую фигуру и объем куба. Эта задача, которую ставит здесь Комов как пластик, не удивляет, если вспомнить его рисунки, тяготеющие к конструктивности форм. Статуарный портрет Древина производит впечатление своей цельностью, «сбитостью», внутренним напряжением форм. Эти особенности помогают создать настроение сосредоточенного раздумья. Так характеризует Комов своего коллегу, человека, чуткого к интеллектуальным проблемам жизни и творчества. Контрастом по отношению к этой собранности воспринимаются приметы динамики психологического состояния – угловатость форм, нервное соединение рук. Хотя в сравнении с более поздними работами его лепка здесь еще не всегда конкретна, Комов хорошо маневрирует объемами. Любите сладкое? Вас однозначно заинтересует презентация шоколада.
В других портретных статуэтках скульптор, демонстрируя различные приемы построения, как правило, также стремится к компактности, логичности сочетания форм. «Современная наука выражает с помощью формул самые сложные законы.