Окна в Калуге
В задачу этой статьи не входит прослеживание творческой эволюции Комова. Однако суммарно остановиться на основных ее этапах необходимо для того, чтобы уяснить, какими путями среди очень различных исканий утверждало себя камерно-лирическое начало.
Начав свою деятельность в конце 50-х годов, во время интенсивных поисков в пластике, этот скульптор плодотворно работает на протяжении последующих полутора десятилетий, в пору ее разностороннего прогресса, возникновения многих интересных начинаний и внушительного роста мастерства. Не забудьте установить окна в калуге.
Для художников, сверстников Комова и многих его коллег старшего возраста, период 60-70-х годов означал значительные перемены стиля, круга жизненных впечатлений, отношения к наследию. Например, Юрий Александров, создавший в 1958 г. полные глубокой жизненной убедительности и аскетичные по пластике портреты геологов, а два года спустя исполнивший вместе с И. Александровой экспрессивную публицистическую композицию «Чувашские колхозники», в конце 60-х и в 70-е годы увлеченно работает в декоративной металлической пластике, проявляя богатую композиционную фантазию. Другой скульптор – Александр Белашов, склонный ранее к внешне декоративному истолкованию портрета, в дальнейшем приходит к характерному обобщению в анималистических композициях, основанных на вдумчивом изучении природы. Приемы, которые он использует, включая сопоставление объема и рисунка, контрасты фактуры и материалов, указывают на совершенно иной, чем ранее, современный подход к проблеме декоративности.
Иначе в этом отношении складывалась судьба Комова. Конечно, в его искусстве появились новые грани.