Глубина и полнота формирующихся представлений дизайнера
В процессе выработки композиционного решения объекта дизайнер применяет наряду с эвристическими приемами творческой деятельности любого вида и такие, которые присущи только процессу проектирования. Весь творческий процесс проектирования может быть условно охвачен тремя основными группами закономерностей, которые всегда его определяют:
– образование представлений о предмете проектирования;
– выработка проективной идеи и возможные пути ее материализации;
– материальное воплощение идеи.
Глубина и полнота формирующихся представлений дизайнера о предмете проектирования обусловлена, наряду с прошлым опытом, (исследовательской (познавательной) активностью проектировщика. Она обеспечивает ценность вырабатываемой проектной идеи и зависит от двух условно разделяемых, взаимно дополняющих друг друга характеристик его мышления:
– способности к умозаключению в результате оперирования понятиями и суждениями, основывающейся на формально-логическом аппарате человеческого мышления;
– способности к мысленному образному моделированию объекта на основе понятий, суждений; к мысленному оперированию образами воображения, к созданию иксонических (образных) моделей объекта.
Для дальнейшего изложения рассмотрим и выявим некоторые взаимосвязи категорий понятие и образ. Понятие о любом объекте составляет совокупность существенных его признаков. Последними могут быть как общие, типичные признаки ряда объектов, так и особенные признаки, выделяющие данный объект или группу объектов из числа подобных. Понятия формируются на базе внутренней речи. Скачать игры бесплатно все новинки на одном сайте.
Главным и характерным свойством образов воображения является возможность распознавания человеком бесчисленных объектов на основе знакомства с их ограниченным числом. Это свойство объективно в том смысле, что люди, обучающиеся распознаванию образа на различных объектах, большей частью одинаково и независимо друг от друга узнают и классифицируют одни и те же новые объекты (константность образа).