Характер данного вида
Используя терминологию семиотики и аксиологии, можно сказать, что существование целостного образа предмета связано с тем, что в знаковой форме предмета воплощается ценность деятельности, в которой он функционирует. Под ценностью в этом случае понимается свойство образа предмета вызывать определенное предпочтительное поведение со стороны человека-деятеля. Характер данного вида деятельности отражается на форме предмета так, что в ней преимущественно употребляются или определяющие, или побуждающие, или оценивающие знаковые формы. Соответственно, знаковая форма будет носителем одного из трех видов ценностей: обособленности, доминирования или зависимости. Итак, эстетическая знаковая форма вызывает в сознании образ обособленности, или доминирования, или зависимости и соответствующее этим образам предпочтительное поведение человека в конкретной ситуации. Любые перевозки мебели киев, а также квартирные и офисные переезды по городу и за городом, подробности на сайте http://taxigruz.com.
Несмотря на то, что мы здесь уделили внимание лишь одному, знаковому аспекту формообразования, теперь можно более ясно представить себе и весь процесс композиции. Вначале следуют два параллельных этапа – объемно-пространственная композиция (образование пространственной формы) и сигнификация (образование знаковой формы). Задачи этих двух этапов: обеспечение комфорта и создание образа. Отметим, что комфорт – это общественное свойство, которое следует отличать от удобства, т. е. системного природного свойства предмета.
Затем художник-конструктор осуществляет синтез обеих форм. Этот этап мы ранее уже назвали эстетической композицией. Пространственная и знаковая формы, как два элемента эстетической композиции, объединяются в культурно-значимую форму. Эта форма является носителем нового целостного качества, которое мы называем гармонией. Гармония – это единство комфорта и образа, обеспечивающее, в свою очередь, единство действий и восприятий человека в процессе деятельности. В этом же смысле можно говорить и о гармоничности всей окружающей нас предметной среды.