Фактура как средство художественной выразительности в учебной композиции
Эта позиция определяет в дополнение к основным профилирующим предметам отделения – живописи, рисунку,, композиции и изучения материала (как сказано выше, преподаваемым на основе специально разработанных программ), наряду с самым серьезным изучением философии и марксистско-ленинской эстетики, необходимость изучения архитектуры, истории монументального искусства, теории перспективы и еще ряда других вспомогательных дисциплин (в тем числе макетирования). Только при этих условиях художник-монументалист сможет полноценно решать стоящие перед ним задачи, – умело распоряжаясь художественно-образной организацией среды, вкладывать в свое произведение значительные идеи, воплощающие реалистическое понимание действительности и участвовать этими своими произведениями в общем деле советского искусства – созданием духовных ценностей, содействовать идейному формированию человека коммунистического общества. Лучшая программа для создания разделов на жёстком диске и работы с ними partition magic.
Понятие фактуры многозначно. В искусство оно пришло, видимо, через ремесло (от латинского factura – обработка, строение, произведение). В настоящее время фактура в искусстве понимается как своеобразие художественной техники, обусловленное содержанием художественного произведения. Значение этого понятия в разных видах искусства не одинаково.
В музыке – Это совокупность средств музыкального изложения (мелодия, аккорды, полифония, фигурация, орнаментика и т. п.), образующая технический оклад произведения. Здесь фактура определяется его содержанием, Композиционными приемами, а также выразительными возможностями и техническими особенностями музыкальных инструментов или голосов. Примерно в таком плане она понимается в поэзии и кино.
В пространственных (изобразительных) искусствах фактура – это характер поверхности художественного произведения, ее обработки.