Стоматология Красноярск
В простейших случаях, когда, например, предприятие работает по твердому плану, нетрудно подсчитать суммарные затраты каждого курса действий и выигрыш от реализации конечной продукции. Но в тех случаях, когда какая-то часть или вся деятельность системы направлена на обслуживание клиентов, спрос со стороны которых не может быть заранее точно предусмотрен и имеет в значительной степени случайный характер, задача оценок ожидаемой эффективности существенно усложняется.
Мы не будем здесь рассматривать случая, когда на основании точно сформулированных целей критерий эффективности может быть выведен для некоторой конкретной задачи аналитически. Общего метода получения критериев чисто аналитическим путем не существует, а примеры частных критериев будут приведены в последующих главах. Остановимся на случае, когда аналитически вывести формулу для оценок эффективности трудно, но большой опыт, накопленный высококвалифицированными специалистами, позволяет им получать все же более или менее точно оценки результатов различных курсов действий. В подавляющем большинстве случаев эти экспертные оценки интуитивны, носят несколько субъективный характер, и очень редко даже самый квалифицированный специалист согласится дать конкретные численные оценки в рублях или других физических единицах. Однако ему бывает гораздо легче ответить на вопрос – какой из нескольких возможных результатов он считает наилучшим. Наиболее просто сопоставить два результата. Эту психологическую особенность операционист довольно часто использует для получения или уточнения количественных оценок. Болят зубы – стоматология красноярск решит проблему.
Введем некоторые необходимые понятия. Имеется три основных типа предположений о характере ситуации в системах, определяющих соответственно три типа критериев эффективности.