Рекрутер и соискатель
Директор по развитию бизнеса рекрутингового агентства “BSCG” Виктория Алексеева 8 месяцев назад покинула пост HR-директора корпорации “Интерпайп”, которая систематически прибегает к помощи рекрутинговых агентств. Госпожа Алексеева рассказала, что ее заявка в кадровое агентство по подбору персонала в “Интерпайп” была более чем подробной, а требования к кандидатам на 80% дублировали должностную инструкцию. Для этого ей приходилось требовать от руководителей структурных подразделений “Интерпайпа” максимально детализированную информацию о вакансиях. Однако получить необходимые сведения было не так-то просто. Менеджеры, например, боялись, что пойдут разговоры о кадровых перетасовках в коллективе. Были и другие причины, осложнявшие составление заявок в рекрутинговое агентство.
“В “Интерпайпе ” создавалась структура по взаимодействию с “Криворожсталью ”, — вспоминает г-жа Алексеева. — Руководитель этого подразделения принес мне заявку и хотел, чтобы я сразу передала ее рекрутерам. Но я предложила ему еще немного вместе подумать. В ходе обсуждения выяснилось, что ему не этот человек нужен. Мы пришли к выводу, что на ключевые должности можно взять опытных сотрудников, выращенных в “Интерпайпе ”, а ну менее ответственные посты — менее опытных специалистов со стороны ”.
HR-директора не научились взаимодействовать с другими менеджерами для получения четких требований к соискателям, суммировала Виктория Алексеенко.
Интересную историю рассказала директор рекрутингового агентства “Элитперсонал” Лидия Хомяк. Один клиент попросил подобрать ему главного бухгалтера “со светлыми мозгами”. Рекрутер предложила кандидата. Финансовый директор компании-работодателя пообщался с этим кандидатом и заключил: “Вовкувата!” (разумеется, такое определение было дано в разговоре тет-а-тет с рекрутером). Лидия Хомяк попробовала уточнить: “То есть вы считаете, что она слишком замкнутая, не эмоционально выражает мысли?”. На что последовал ответ: “Нет. Просто “вовкувата”. Договорились провести дополнительное собеседование уже с участием г-жи Хомяк. Во время встречи рекрутер спросил у соискателя: “С вами беседует приятный молодой человек, пытается вас расшевелить, почему бы вам не улыбнуться?”. “У меня серьезная работа, — ответила бухгалтер.— Я должна просчитать оптимальную схему вексельных расчетов. Если готовой схемы не существует, я ее должна сейчас определить, расписать… ”. Работодателя такая постановка вопроса заинтересовала. Были проведены дополнительные собеседования и человека приняли на работу. “Вот вам и “вовкувата”! — резюмировала г-жа Хомяк. — Видимо, при первой встрече у клиента было просто плохое настроение ”.
Вывод, который напрашивается из рассказов Виктории Алексеевой и Лидии Хомяк, очевиден: для эффективной работы рекрутеры должны получить четкие требования к соискателю.