Разносторонность знаний
Поэтому программа дисциплины композиция должна быть рассчитана на усвоение ее начальных тем лицами, окончившими только среднюю школу. Ясно, что в этом есть потеря эффективности обучения, т. к. знания более подготовленных используются не в полную силу .
Разносторонность знаний, которыми должен обладать художник-конструктор, сложность и обилие умений и навыков проектировочной деятельности, которые он должен приобрести, обеспечиваются при прохождении ряда теоретических и практических дисциплин, среди которых можно выделить.
Структурно-логическая схема подготовки художника-конструктора (стр. ниже) определяет место каждого учебного предмета (в том числе и композиции) в системе изучаемых дисциплин. При составлении структурно-логической схемы курса (или дисциплины) необходимо установить:
Объем подлежащего изучению учебного материала.
Для дисциплины Художественное конструирование – это задания на проектирование всей сферы промышленных изделий. Принципы педагогики требуют выделения наиболее характерных тем для изучения. Поэтому программа дисциплины композиции для художника конструктора содержит темы: Объекты малой архитектуры; Подъемно-транспортные устройства; Ручной инструмент; Элементы графики; Художественная символика; Утварь, посуда, бижутерия; Фантазии.
2. Перечень обеспечивающих предметов, содержание их разделов и тем, необходимых для изучения данного курса (дисциплины);
3. Перечень предметов, содержание их разделов и тем, необходимых для усвоения обеспечивающих предметов.
4. Время, необходимое для проведения всех форм занятий (лекций, упражнений, проектов).
5. Материал, выносимый на занятия по расписанию и изучаемый самостоятельно.
6. Фермы и способы контроля, которые следует применять при изучении (разделов, тем, параграфов.