Проблема обеспечения композиционной согласованности
Проблема обеспечения композиционной согласованности, гармонического единства блоков такой кинокамеры решалась на основе модульной координации геометрических параметров изделия, простоты формы блоков, нейтральности их стилевой характеристики, цветового решения.
Характер пластической проработки формы отдельных блоков, обусловленный их конструктивно-компоновочной схемой и способом присоединения друг к другу, отражает их двойственную природу как объемов, выпускаемых в продажу отдельно, в какой-то мере автономных, и в то же время как элементов целостной общей структуры, хотя и агрегатно-блочной, трансформируемой, сборно-разборной.
Это отражается в разном характере пластического и фактурного решения их наружных и внутренних, примыкающих к другим блокам поверхностей, во взаимосвязанных пропорциях отдельных блоков. Цветотональное решение подчеркивает агрегатно-блочный характер кинокамеры. На формообразование узлов-блоков оказали влияние и эргономические требования к портативным кинокамерам: форма, габариты и вес блоков, составляющих кинокамеры, а также характер их взаимного расположения, их компоновки должны были обеспечить удобство держания аппарата и работы с ним в руках, на весу. Этому же способствует форма, конструкция и размещение немногочисленных рабочих органов кинокамеры.
Разработку, выполненную в отраслевом художественно-конструкторском бюро (авторы: Медведев В. Ю., Слесарев Н. Н.), предполагается внедрить на одном из заводов, выпускающих 16-миллиметровую любительскую киноаппаратуру.
ЭВРИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА КОМПОЗИЦИИ
Ценность дизайнера при коллегиальном проектировании объектов заключается в специфике его мышления, оценивающего не только рационально-логические, но, главным образом, эмоционально-художественные формообразующие начала.