Оценка проекта
Такие условия необходимо создать в учебном процессе, сформировать творческий климат для развития способностей студентов, их конвергентного и дивергентного мышления. Но так как студенческое проектирование – учебный процесс, он должен обеспечить в большей степени развитие дивергентного мышления, т. е. уход от привычного, от ожидаемого. Поэтому особое внимание следует уделить оригинальности решения, новизне идей учебных проектов.
Оценка проекта производится двумя способами: коллегиально или одним преподавателем. На промежуточных этапах работа оценивается одним преподавателем. В этом случае учитывается индивидуальность студента, его творческая отдача. При этом оценка может быть повышена из чисто педагогических соображений, как поощрение результатов труда, или снижена, учитывая недобросовестное отношение студента к занятиям, срокам подачи. Все новинки книг, а также как скачивать книги на электронную книгу на сайте http://elbooka.com.
Оценка самого проекта происходит коллегиально. В этом случае есть возможность сравнить проект с большим числом аналогов, что увеличивает точность оценки проектов по сравнению с точностью оценки в одной группе. Однако в этом случае есть опасность влияния группы на поведение индивида, т. е. опасность влияния мнений ряда преподавателей на мнение одного преподавателя. Поэтому предпочтительна оценка проекта в три этапа.
На первом этапе преподавателю каждой группы предлагается заполнить анкету, которая фиксировала бы степень знакомства каждого преподавателя с проектом. Преподаватель должен подчеркнуть необходимые данные.
На втором этапе (предварительный обход) преподаватели курса должны заполнить анкеты по каждому проекту. (Анкета 2).
Затем анкеты сдаются старшему преподавателю по курсу, который подводит итоги и выставляет предварительную оценку нa планшете.