Обусловленность эвристических приемов
Обусловленность эвристических приемов дизайнерского порядка состоит в том, что формирование чувственно-воспринимаемых элементов иконической модели у проектировщика основано на наглядном воспроизведении типа связи элементов (структуры) исследуемых прототипов, в их пространственно-временной упорядоченности. Поскольку конечная цель дизайнера заключается в создании объекта (новой модификации образа), наиболее рационально использовать набор зафиксированных в графике мысленных образных моделей объекта для наглядного выяснения сходства и несходства вышеуказанных взаимосвязей в изображениях со складывающейся в представлении проектировщика образной характеристикой объекта. Дизайнерские эвристические приемы объединяются в пять групп. Быстрое уничтожение муравьев с гарантиями.
1. Расширение проективного воображения.
Фантазия, способствующая поиску всегда новых, оригинальных решений, является неотъемлемым (качеством мышления проектировщика. Развитие и дальнейшее совершенствование этого качества непосредственно связано с использованием ряда эвристических приемов этой серии:
– ассоциативный подход:
– изображение родственных или близких по функции предметов;
– изображение работающих рядом предметов;
– близкие и непосредственные ассоциации; -т отдаленные и опосредованные ассоциации;
– образные аналогии.
К комплексу эвристических приемов на воображение можно отнести кроме того разработку знака вещи – изображений, предназначенных для мысленной локализации образных признаков объекта:
– разработка символа-аналога;
– стилизованное чистое (изображение .вещи;
– разработка условного знака в системе информации;
– изображение функции процесса.