Лизинг персонала
Для решения сложных задач применяют методы математического программирования – линейного, динамического, для расчетов используются вычислительные машины.
Кому из нас не приходилось испытывать чувства досады и раздражения, когда мы, надеясь быстро пообедать в столовой или сделать прическу в парикмахерской, наталкивались на длинную очередь. Какими недобрыми словами мы поминаем тогда руководителей предприятий обслуживания за нераспорядительность Но предположим, что мы сами попали в положение руководителя, у которого на предприятии стали образовываться очереди. Появились очереди рабочих за инструментом, у окошка кассы в дни выдачи зарплаты, у выделенных для общих разговоров телефонов; возникли очереди деталей, ожидающих, когда освободится станок, и т. д. Чтобы избежать этого понадобится лизинг персонала.
Очереди неизбежно связаны с материальными потерями, так как стоящий в очереди человек непроизводительно расходует драгоценное рабочее время, если очередь образовалась на производстве, либо свое свободное время. Одной из основных причин возникновения очередей является несоответствие спроса на услуги и количеством услуг, которые может предоставить предприятие в единицу времени, т. е. интенсивностью обслуживания. Стало быть, если спрос стал большим и начала образовываться очередь, нужно увеличить количество обслуживающих людей и средства обслуживания? Да, но – до определенного предела. Если мы перестараемся, предложение услуг превысит спрос и образуется другая очередь – обслуживающих за клиентами, что тоже связано с потерями. Вопрос о том, какая из этих очередей более рациональна и каков наиболее целесообразный размер очереди, решается на основании оценки потерь.
Борьба за уменьшение или уничтожение очередей играет чрезвычайно важную роль.