Арматура строительная
Нашлись и еще общие интересы между запросами Изабеллы дЭсте и творчеством старого художника. В соответствии с модой того времени Изабелла уделила много внимания оформлению своей «студии», помещения, среднего между рабочим кабинетом и салоном, где она принимала в интимной обстановке поэтов, писателей и наиболее близких придворных. Видимо, студия раза три меняла свое местонахождение, получая название то «грот», то «рай». Соответственно менялось и ее убранство, но часть художественных произведений, ее украшавших, переносилась в новое место. Известно, что стены этих помещений были украшены декоративными орнаментами, в обрамления которых в виде медальонов и панно были вставлены живописные холсты Мантеньи, имитирующие рельефы античного стиля. В самом помещении стояли античные статуи и висели мифологические картины современных художников, которым, – опять-таки в соответствии с придворной модой того времени, – придавался аллегорический характер. Сюжеты для них придумывались придворными гуманистами при участии самой Изабеллы и нередко были настолько сложными, что понять их могли лишь посвященные знатоки. Начали строительство дома – вам понадобится арматура строительная.
Изабелла мечтала иметь в своей студии серию картин, выполненных знаменитыми художниками. Поэтому она обратилась с заказами к Мантенье, к Джованни Беллини, к батонцу Франческо Франча и к умбрийцу Перуджино. Однако осуществление замысла сразу же столкнулось с большими трудностями. Джованни Беллини отклонил заказ, так как его отнюдь не вдохновил сюжет, подробно продиктованный ему заказчицей. Взамен он предложил ей написать что-нибудь соответствующее его собственным замыслам. В этом сказалась привычка к творческой независимости, характерная не только для Мантеньи, но и вообще для мастеров кватроченто. Франческо Франча тоже по каким-то причинам отказался. Перуджино написал «Триумф целомудрия», но Изабелла осталась недовольной его картиной. Только Мантенья удовлетворил ее желание, создав одно из прекраснейших произведений, показывающее многогранность его творчества.