Алюминиевые перегородки
Наибольшее распространение имеют машины с приводными канатными шкивами. Подъемники с малой и средней скоростью (0,18-1,5 м/сек) имеют канавки шкивов клиновидной формы с углом 32-38°; подъемники со скоростью, большей 1,5 м/сек, имеют полукруглые канавки шкивов, которые хорошо себя зарекомендовали. Подъемники со скоростью до 2 м/сек имеют между приводным электродвигателем и канатным шкивом редуктор (чаще всего червячный) для уменьшения числа оборотов. На тяжелых грузовых подъемниках с небольшой скоростью устанавливают, кроме червячной передачи, еще пару цилиндрических зубчатых колес.
Подъемники с небольшой и средней скоростью (0,18-1,4 м/сек) имеют алюминиевые перегородки (приводы) шести типов, которые и применяются для подъемников нормального исполнения любой грузоподъемности (от 25 до 10 000 кг).
Хотя червячная передача обычно является самотормозящей, для точности остановки кабины устанавливают двухколодочный тормоз, который управляется тормозным короткоходовым электромагнитом постоянного тока. Наружный конец вала канатного шкива имеет самостоятельный подшипник с принудительной смазкой. Привод монтируется на изолированном бетонном фундаменте или на стальных балках. Приводы для скоростных лифтов новейших конструкций имеют электродвигатели постоянного тока, которые соединены с редукторами упругой муфтой. Цилиндрические колеса изготовлены с косыми зубьями и минимальным регулируемым зазором между зубьями. Этим достигается тихий ход машины. К. п. д. этих передач гораздо выше к. п. д. червячной передачи. При скорости более 2 м/сек применяются безредукторные приводы, у которых приводной канатный шкив сидит непосредственно на валу приводного двигателя вместе с тормозным шкивом. Весь этот механизм опирается на две подшипниковые станины, укрепленные на стальной раме. Приводной электродвигатель в этом случае ставят тихоходный, постоянного тока, который питается от агрегата системы Леонарда.