Фитнес Уфа
Эта неоднозначность в отношении к объекту изображения отчетливо видна в картине 1971 г. «Обед». Парень с кошкой на коленях ест рыбу со сковородки, старая женщина в белом платке сидит рядом. Фотографии на стенах рассказывают о других временах и других членах семьи, вышитые занавесочки – о досуге и вкусах, киот с лампадкой – о традициях. Художник сообщает зрителю много подробностей с юмором почти гротесковым. Очень уж красна физиономия у парня, очень желты его волосы и слишком ярки маленькие, близко посаженные глаза. Так же ярки и светлы зеленые глаза рыжей кошки. Рядом с ними пепельно-серым кажется лицо матери, задумчиво глядящей на сына. Люди близки и вместе с тем разъединены, у каждого свои мысли и чувства; мать смотрит на сына не спуская глаз, но она погружена в свою привычную печаль, в свою давно отстоявшуюся усталость. Разъединены их близко сдвинутые силуэты, контрастен цвет. Фигура парня написана горячими красно-коричневыми тонами, старухи – в холодной монохромной гамме (черный и белый цвета одежды, зеленовато-серый карнат увядшего лица). Эти люди некрасивы, парень с кошкой даже чуть смешон, но по-настоящему трогательны их застывшие взгляды, неумение преодолеть свою скованность. И потому эта занятная, забавная по антуражу картина воспринимается как работа серьезная и волнующая. Привести фигуру в форму поможет фитнес уфа.
В картине 1972 г. «Новогоднее гулянье», пожалуй, острее, чем где бы то ни было, выразилась «карнавальность», свойственная многим работам Назаренко. Сюжет картины веселый и смешной. Это новогодние танцы ряженых на полянке, освещенной разноцветными праздничными огнями. Но и здесь художница стремится увидеть внутренний смысл карнавала, показать гамму разнообразных и достаточно сложных чувств, которые испытывают эти случайно собравшиеся люди.