Обед в офис доставка бесплатно
Его портретные работы поначалу кажутся совершенно традиционными. Вспоминаются классические образцы итальянского Возрождения и некоторых других эпох. Условна композиция, условно освещение, кисть художника неторопливо проходит сантиметр за сантиметром всю поверхность холста, с давно уже непривычной нам тщательностью выписывая орнамент ткани, абрис рук, завитки волос… Такие портреты могли бы быть восприняты как прямая стилизация, если бы в них не чувствовалось очень характерное для искусства 70-х годов стремление к обобщению.
Пристальный взгляд художника стремится проникнуть в глубину индивидуальности каждого портретируемого, но не для того, чтобы запечатлеть некое сиюминутное состояние, движение души человека, а для того, чтобы понять через частное общее, выявить в личности человека черты, свойственные целому кругу людей или даже поколению. Отсюда в его картинах и романтическая приподнятость образов, и даже определенные черты репрезентации. Проголодались? Закажите обед в офис доставка бесплатно.
Интересны автопортреты Филатчева, в которых общая идея ответственности творчества, миссии созидания превалирует над задачами запечатления примет собственной личности. Это как бы живописные памятники творчеству – его напряжению, его величию, его духовной значительности. Так, в «Автопортрете с палитрой» (1974) художник за работой – это человек, находящийся на пределе мобилизации своих духовных сил, в напряжении, граничащем со страданием. В этом автопортрете Филатчева явственно стремление четко сформулировать, что для него важно в жизни и в искусстве, какой он видит (или хотел бы видеть) творческую личность наших дней. Определенный классицизирующий элемент, холодок авторской позиции при несомненной героизации образа скорее служат воплощению этой общей идеи, чем относятся к объекту изображения.
Еще один портретист неоклассического направления – Елена Романова, за последние годы прошедшая путь, на котором были и свои завоевания и свои достаточно серьезные просчеты.