Входные двери в Ярославле
Основы творчества Мантеньи, общие для всей итальянской культуры эпохи Возрождения, отражают наиболее прогрессивные исторические сдвиги и перемены, произошедшие в Италии в целом, и этим объясняется его большая роль в развитии итальянского искусства. Но специфические особенности его творчества, отличающие его от большинства итальянских художников того времени, связаны с особыми условиями, их определившими.
Поэтому принципиально неверным является взгляд на Мантенью как на художника венецианской школы, основанный лишь на том, что Падуя входила в XV в. в состав Венецианской республики, и Мантенья, многое взяв у венецианских живописцев, в свою очередь оказал на них большое влияние. По содержанию, по идейной направленности, по эмоциональному строю, по художественной манере его произведения резко отличаются от произведений венецианских мастеров и противоречат тем чертам, которые типичны для венецианского искусства, формировавшегося в других исторических условиях, в другой обстановке. Именно те особенности творчества Мантеньи, которые связаны с особой судьбой североитальянских городов-тираний, определили сильное влияние мастера на искусство северного, прежде всего немецкого, Ренессанса. Никто из итальянских художников XV в. не был так популярен по ту сторону Альпийских гор, как Мантенья. И это вполне естественно, потому что здесь Ренессанс развивался в условиях еще более противоречивых, чем в Северной Италии. Черты, отличающие Мантенью от преобладающего большинства итальянских художников кватроченто, сближают его с северными мастерами. Мантенья был им ближе и понятнее, чем другие представители итальянского искусства, и это сделало его посредником, связующим звеном между итальянским и северным Возрождением. Не забудьте установить входные двери в ярославле