Квест комнаты
Рисунки и гравюры, повторяющие композиции или отдельные детали произведений Мантеньи, распространялись по Германии, проникая также и в другие страны. Их изучали и копировали, им подражали, на них учились реалистической трактовке формы и точности рисунка, по ним знакомились с античной архитектурой, скульптурой, орнаментикой, одеждой и утварью.
Страстным поклонником Мантеньи был Дюрер, копировавший в 1494 г. его «Вакханалию с Силеном» и «Битву морских божеств». В 1506 г. он стремился приехать из Венеции в Мантую, чтобы лично встретиться в Мантеньей, но чума и смерть старого мастера помешали его намерению. Ганс Гольбейн Младший в ранний период творчества заимствовал образы и мотивы у Мантеньи. Влияние Мантеньи сильно чувствуется в творчестве Михеля Пахера и многих других менее крупных немецких художников. Много позже, в XVII в., Рембрандт, изучая его произведения, повторяет в гравюре его композицию, а Рубенс во время пребывания в Мантуе подражает его «Триумфу Цезаря». Большая роль, которую сыграл Мантенья в художественном развитии северных стран, еще более подчеркивает значение его творчества в истории мирового искусства. Любите головоломки? Тогда однозначно вам понравятся квест комнаты
В самой Северной Италии у Мантеньи было много последователей и подражателей. К концу XV в. и в начале XVI столетия здесь буквально царил его стиль, вытесненный затем маньеризмом в связи с развитием феодальной реакции. Однако все эти мастера падуанской, мантуанской, веронской, моденской и других местных школ были малозначительными художниками, эпигонами, неспособными развить дальше доставшееся им наследство в тяжелых условиях начавшейся перестройки и надвигающегося распада ренессансной культуры.