Мебель для персонала
С большим правом Андреа Мантенья мог написать в 1478 г. в письме к Лодовико Гонзага, что, приглашая его к себе на службу, маркиз хотел иметь то, чего не имел тогда ни один государь в Италии. Действительно, во второй половине XV в. в Италии не было живописца, равного Мантенье по многогранности и грандиозности замыслов, по мастерству. Даже такие художники, как Пьеро делла Франческа, Джованни Беллини и Лука Синьорелли, шли более узкими путями, не дерзая на то, что смело решал Мантенья. В самой Флоренции в 50-70-е годы XV в. не было живописцев, равных Мантенье по силе и правдивости искусства, по общественной значимости идей, по размаху художественных достижений. В искусстве Флоренции тех лет преобладало течение, слагавшееся под влиянием аристократизировавшейся городской верхушки. Лишь в самом конце века в силу целого ряда исторических причин молодое поколение художников во главе с Леонардо да Винчи сумело вновь высоко поднять знамя первенства флорентийской школы. До этого на протяжении длительного периода это знамя с честью нес Мантенья, ученик и последователь передовых флорентийских мастеров первой половины века, воплотивших в искусстве лучшие идеалы эпохи Возрождения. Не забудьте также купить мебель для персонала .
Все черты, типичные для искусства итальянского Возрождения, нашли яркое и глубоко осмысленное воплощение в творчестве Мантеньи. Отсюда слава, завоеванная им при жизни, и восторженные отзывы о нем в трактатах, поэмах, сонетах и торжественных посвящениях его современников. Он был передовым представителем своей эпохи, интенсивно жившим ее жизнью и широко отвечавшим на запросы ее прогрессивных общественных сил, создававших новую культуру.
Верный лучшим традициям искусства Возрождения Мантенья открывал новые пути для развития этого искусства. Вечно ищущий, не останавливающийся на достигнутом, ставящий перед собой все новые задачи и решающий их, не обходя и не избегая трудностей, он был смелым новатором на всем протяжении своей творческой деятельности. Правдивость и жизненность изображаемых сцен, выразительность образов, ясное раскрытие содержания, подчинение формы рационалистическому представлению о единстве и закономерности, передача материальности и пространственности внешнего мира были для него первоочередными задачами.