Где открытки почтовые купить
Авторские права в то время не охранялись законами, и мастер без лишних объяснений, со свойственной ему суровой решительностью сам выступил за охрану своих прав. Дзоан Андреа и Ардицоне были схвачены вооруженными людьми и избиты до полусмерти. Вслед за тем против них было выдвинуто обвинение в караемом судом разврате, что заставило их бежать из города и обратиться к маркизу с жалобами и просьбой разобрать дело. Пока оно рассматривалось, Ардицоне был вынужден просить у маркиза особой охраны, чтобы иметь возможность вернуться на время в Мантую и закончить свои дела. Разбор дела показал, что противники Мантеньи не были виновны в преступлениях, караемых законом.
Самоуправство придворного мастера осталось безнаказанным, и не только в силу неизменного покровительства, оказываемого ему Гонзага, но и потому, что оно соответствовало обычаям того времени, когда отстаивание своих прав собственными силами, нередко с оружием в руках, было постоянным явлением. Хотите поздравить родственников? Стоит открытки почтовые купить
Переписка между Лодовико Гонзага и Мантеньей, продолжающаяся в эти годы, интересна многими деталями. По-прежнему маркиз проявляет по отношению к художнику большую предупредительность, называя его своим «дорогим» и «драгоценнейшим». Соблюдая принятые этикетом правила обращения к маркизу, Мантенья неизменно сохраняет в письмах независимый и свободный тон, говорящий о простоте отношений. Об этом свидетельствует ряд характерных эпизодов. В одном из писем, например, Мантенья сообщает Лодовико, что во время приезда в Мантую кардинала Франческо Гонзага в 1472 г. Мантенья пригласил его к себе на обед, и у него не хватило для обеда фазанов.
Некоторые письма свидетельствуют о том, какое большое значение для Мантеньи имело непосредственное использование натуры. Так, в одном из писем он жалуется, что у него мало времени для писания с натуры портретов. В другом письме маркиз просит художника, чтобы он нарисовал с натуры птиц заморской породы для использования этого рисунка в ковровой мануфактуре.