Где купить дом из оцилиндрованного бревна
Правда, большинство публики составляли пожилые и обстоятельные люди, которые могли себе позволить проводить жизнь в этом обществе.
Мюнхенцы отнюдь не были в большинстве. Из всех частей Германии, из Австрии, Англии и Швейцарии в Мюнхен тянулись преимущественно зажиточные и культурные семьи, чтобы вести в этой атмосфере прекрасную и богатую художественными впечатлениями жизнь. Следствием было то, что мюнхенские концерты и спектакли почти всегда имели многочисленную публику, которая являлась достаточно образованной и критичной, чтобы способствовать своим поведением и своими запросами повышению качества представлений. Правда, эта публика была также достаточно самодовольна и именно поэтому недовольна новшествами, способными изменить ее принципиальную позицию. Она была живой и восприимчивой даже к экстравагантностям, не мещанской,- но все же буржуазно-ограниченной, купить дом из оцилиндрованного бревна и изысканно наслаждалась жизнью, с пониманием относясь к артистической экзальтации. Но существовала все же заметная пропасть между большой мюнхенской публикой и художниками.
Дело в том, что в художественной среде шло брожение, здесь отнюдь не были согласны с господствующим вкусом. В изобразительном искусстве время основания уже миновало, импрессионизм считался признанным новшеством, но молодые художники не довольствовались этим. Разгорались первые бурные споры о футуризме, кубизме и экспрессионизме. Для нас, молодежи, в литературе Ибсен и Гауптман были уже признаны, мы спорили о Стриндберге, Шоу и Ведекинде, Толстой и Горький были нам в новинку и вызывали у нас больше восторга, чем Георге или Рильке. Вопросы изобразительного искусства и литературы особенно горячили молодые головы, стремившиеся прочь от существовавшего и признанного и искавшие дорогу к новому в экспериментах. Музыканты, гораздо более тяжелые на подъем, тащились в хвосте.