Фильтры для вентиляции
В правой части этой стены художник опять отдернул занавес между двумя столбами, открыв пейзаж. На первом плане тесной группой стоят действующие лица. Слева показан в профиль маркиз Лодовико в короткой охотничьей куртке. Прямой, сдержанный, будто скованный церемонным ритуалом, он, делая шаг к сыну, приветственным жестом протягивает руку и что-то говорит. Под маской сдержанности читается усталость в тяжело опущенных веках, в морщинах на лбу. Губы полуоткрыты, лицо более неподвижно, чем в предыдущей фреске, но в нем улавливается тень отцовской нежности и гордости. Перед ним идет маленький мальчик с упрямым выпуклым лбом и характерным негритянским профилем, его внук, будущий маркиз Франческо Гонзага.
Кардинал Франческо стоит в центре, слегка повернувшись в сторону отца. Его располневшее рыхлое лицо с широким носом, толстыми, мягкими губами и круглыми бритыми щеками, отливающими синевой, прекрасно передает особенности характера этого пассивного, флегматичного и вместе с тем склонного к гедонизму служителя церкви. Он держит за руку подростка в церковной одежде, Лодовико, а тот в свою очередь взял руку маленького мальчика, Сиджисмондо, внука маркиза, также предназначенного для духовной карьеры. Таким образом, связанные фильтры для вентиляции Гонзага объединены художником в одну группу. Справа, замыкая композицию, изображена высокая и сильная фигура Федерико.
Между ним и кардиналом Франческо, немного отодвинутые в глубину видны трое мужчин, сопровождающих кардинала. Один из них, видимо, сам Мантенья, другой, возможно, Леон Баттиста Альберти. Неправильное, с крупными чертами лицо Мантеньи уже немолодо, глубокие складки легли под глазами и вокруг рта. Полный достоинства и уверенности, как бы погруженный в свои мысли смотрит перед собой этот суровый, серьезный человек в простой и строгой одежде. Связь несколько отодвинутых в глубину персонажей и тех, кто изображен за Лодовико, с главными действующими лицами осуществлена слабо, так как они не реагируют и даже не смотрят на происходящее. Это ведет к распадению пространственно объединенной группы на ряд изолированных портретных образов.