Требования педагогики к составлению программ по композиции
От абстрактных задач по сочетанию модульных элементов, студенты переходят к разработке двух конкретных проектов, где (модульный элемент служит основой формообразования:
1) Ограда из модульных элементов.
2) Детская игрушка из модульных элементов типа конструктора.
Этими двумя проектами на реальные темы завершается раздел комбинаторики и цикл практических задач курса Введение в композицию. Интернет магазин рукоделия предлагает ткань для кукол тильда по низким ценам.
Опыт показал, что задания по композиции, которые студенты выполняют с таким увлечением, остаются у них в памяти, по видимому, как отвлеченные упражнения, не имеющие ничего общего с их дальнейшей учебной и практической деятельностью. Об этом свидетельствует то, что уже к 3-му курсу студенты подчас становятся в тупик перед задачами компоновки собственного проекта на листе или расположения торгового знака или марки на проектируемом изделии. Очевидно, следует отвлеченные задачи вводного курса сопровождать не устными пояснениями их причастности к дальнейшей практической деятельности дизайнера, а подкреплять иллюстративным материалом, приведением примеров из дизайнерской практики.
Значительному улучшению курса будет способствовать создание методического кабинета с комплектом объемных моделей и других иллюстративных материалов к заданиям, обеспечение возможностей работы в гипсомодельной мастерской, расширение практических заданий, с использованием цвета, в связи с курсом цветовения и проектной работой.
В курсе следует возможно шире показать работу дизайнера, раскрыть противоположность позиций дизайнеров в капиталистических странах и нашей стране. Это принесет большую пользу и позволит студентам уже на самых первых ступенях образования понять характер и специфику избранной профессии, а в дальнейшем правильно подойти к решению практических задач на производстве.