Муж хам что делать
Светлые, энергически прилепленные объемы лиц на темном фоне властно притягивают к себе внимание, заставляют зрителя сосредоточиться и погрузиться во вдумчивое сопереживание. Характерно, что при общей силуэтно-графической трактовке форм, лица решены объемно, и эта их скульптурность и весомость – еще одно средство активизации зрительского внимания.
В наиболее зрелых произведениях Н. Нестеровой широко представлен почти весь, любимый художниками «семидесятниками», арсенал художественных средств. Здесь и несомненное, отчетливо выявленное тяготение к наследию, и почти гротескное обострение формы с помощью ее примитивизации, и ирония, и напряженная аналитическая мысль, активное, почти зримое желание понять глубинные закономерности жизни, скрытые от поверхностного взгляда мысли и чувства людей. Помимо этих весьма характерных для художников ее поколения качеств, у Нестеровой можно заметить и еще одно, причем весьма существенное. Ее пластически активная живопись чрезвычайно эмоциональна. Напряженный, пульсирующий ход ее кисти как будто возвращает искусству «семидесятников» утраченные в начале десятилетия позиции экспрессивной живописности, открытой эмоциональности муж хам что делать.
Это качество, приходящее к стилевым формациям в период их зрелости, ныне присуще уже нескольким мастерам, которых можно было бы объединить в целое направление – живописный экспрессионизм. Выделенное направление наиболее традиционно, оно ближе других связано с московской школой живописи. Оно как бы прямо продолжает традиции эмоциональной живописности, идущие от П. Кончаловского, Р. Фалька и А. Древина, от Н. Андронова и В. Попкова. В русле этого направления, проходящего несколько в стороне от основного потока развития «семидесятников», работает не так уж много художников.