Комплекты штор
В XVII в. при распродаже коллекций Гонзага «Триумф» был куплен Карлом I английским и перевезен во дворец Хемптон Корт, где он хранится и в настоящее время. Интересно, что в годы английской революции, когда правительство издало указ о продаже королевских художественных собраний, Оливер Кромвель лично просил сделать исключение и сохранить «Триумф Цезаря». Произведение Мантеньи оказалось созвучным героической борьбе и гражданским идеалам тех лет, когда в Англии народ восстал против феодализма.
Непрочность техники, в которой были выполнены холсты, привела к тому, что уже в XVIII в. живопись сильно разрушилась. Реставрация была поручена Луи Лагерру, посредственному художнику академического направления, который записал сверху живопись Мантеньи грубым слоем масляных красок. Расчистки, предпринятые в недавнее время, в очень малой мере смогли исправить ущерб, нанесенный подобной реставрацией. Лишь местами видны тонкая и тщательная живопись Мантеньи и его яркие краски, дающие комплекты штор в тенях и на освещенных участках. Изменились и сами образы. Они стали монотонными и в значительной мере потеряли былую выразительность. Восстановить представление о первоначальном виде «Триумфа» помогает только знакомство с его гравированными и живописными копиями, относящимися к эпохе Возрождения.
Один из исследователей творчества Мантеньи пишет, что «Триумф Цезаря» в настоящее время руина, но гордая и великолепная, как развалины самого древнего Рима. Не случайно это произведение мастера привлекло внимание Гёте, в молодости восхищавшегося ранними фресками Мантеньи. В 1823 г., в старости, Гёте опубликовал специальный очерк, в котором дает описание и подробный разбор «Триумфа».