Изготовление изделий на 3d принтере
И вот я имел глупость из любопытства сходить несколько раз на хоровые занятия профессора Бехта. После этого я перестал являться, и это бросилось Бехту в глаза. Он проверял, все ли пришли на занятия хора, и, установив мой прогул, первые два раза увещевал меня, а затем я был вызван к заместителю директора, профессору Буссмейеру. Буссмейер был очень строгим господином и сделал мне соответствующее внушение. Я не мог сослаться на свои частные уроки, потому что студентам Академии они были запрещены, и мне пришлось ограничиться всевозможными отговорками.
Через короткий промежуток времени я был вызван во второй и в третий раз, и именно в тот момент, когда я расстался с Клозе. Случай хотел, чтобы во время этого разговора, как раз когда я внимал громовой речи, сопровождаемой угрозой об отчислении из Академии, в кабинет вошел первый директор Феликс Моттль.
Моттль, по обыкновению, довольно ухмыльнулся при виде своего строгого коллеги, послушал несколько минут, о чем идет речь, и затем спросил приветливо, почти сердечно: «Так скажите же, почему Вы, собственно, не ходите к Бехту? Ведь все, изготовление изделий на 3d принтере что Вы здесь наговорили, сплошные враки». Тут я собрался с духом, ибо все равно терять уже было нечего, и отвечал: «Господин директор, мне там слишком скучно». Моттль разразился хохотом. Буссмейер побагровел от ярости и хотел снова обрушиться на меня, но Моттль сказал ему: «Коллега, предоставьте его мне». Мне же он сказал: «Послушайте, на следующей неделе я возьму на себя руководство репетициями, так как хочу разучить с вами большое хоровое произведение. Ко мне Вы будете ходить?» Я с воодушевлением тотчас же ответил «Да», и он закончил: «Хорошо, дальнейшее будет видно».
Мое воодушевление было неподдельным, ибо я уважал Моттля как дирижера и был покорён его по-человечески приятным обращением. На репетиции, происходившей затем под его управлением, я стоял в первом ряду и старательно пел с листа; Моттль кивнул мне и несколько раз внимательно прислушался к тому, как я пою.