Знакомство студентов с зарубежными школами
1. О предмете композиции, о средствах художественной выразительности, об основополагающих категориях творчества художника-конструктора, о специфике видения художника.
2. Об истории возникновения дизайна как нового вида творчества, новой профессии, о пионерах этой новой профессии, их творческих кредо и специфике работы.
3. О дизайнерских школах за рубежом, включая школы капиталистических и социалистических стран, их творческие программы и методы обучения.
Этот цикл лекций познакомит студентов с особенностями профессии и введет их в сферу будущего творчества с начала обучения. Дальнейшая учеба будет более осознанной и целеустремленной, с критическим подходом к зарубежным образцам и течениям в области дизайна. Настоящая ткань тильда по низкой цене.
Знакомство студентов с зарубежными школами, их ошибками и достижениями в творческих и методических вопросах исключит многие неправильные представления о дизайне как о профессии у начинающих студентов. С таким явлением особенно часто приходится сталкиваться на вечернем отделении, где преобладает чисто инженерное представление о дизайне. Все эстетические категории в этом случае студенты стремятся привести к определенным формулам и законам, по которым легко и просто, чуть ли не с логарифмической линейкой в руках, возможно определить пропорции и соотношения любой машины или прибора.
Подобный недостаток был присущ школе дизайна в Ульме (ФРГ), где вся программа и методика преподавания, начиная с 1-го курса, была направлена на развитие у студентов научных методов анализа при проектировании любого промышленного изделия. Образование студентов велось не средствами эстетического воспитания, а путем воспитания точного научного мышления. Это и породило детскую болезнь научности в Ульме. Нам казалось, – говорил профессор Мальдонадо на одном из своих выступлений на конгрессе ИКСИД, – что можно все это объяснить при помощи таблиц, что для решения проблемы достаточно разработать схему. Все оказалось сложнее. Он полностью признал необходимость гуманитарного образования дизайнеров.