Строительство опалубки для фундамента
Предусматривается переход на массовое бурение скважин уменьшенного диаметра с облегчением и упрощением их конструкции путем применения долот и обсадных труб меньших диаметров. В настоящее время в при бурении нефтяных и газовых скважин применяются в основном долота диаметром 243, 269 и 295 мм. Велики также диаметры эксплуатационных обсадных колонн и обсадных труб. Это приводит к высокому удельному расходу металла на обсадные и бурильные трубы (50-55 кг на 1 ж проходки).
Переход на долота и обсадные колонны меньших диаметров, как показывают расчеты, позволяет получить значительную экономию. Так, например, строительство опалубки для фундамента конструкции скважин 123//X 65/е” на упрощенную – 85 X 53/4″ позволяет уменьшить объем выбуренной породы на 60%, сократить расход металла на 35%, химических реагентов – на 68%, тампонажного цемента – на 63,5% и глины для промывочного раствора – на 56%. Обсадные трубы намечено изготовлять из материалов, обеспечивающих снижение толщины стенок до 5-7 мм, и расширить при этом сортамент этих труб путем увеличения числа типоразмеров труб меньшего диаметра. Одновременно должны быть повышены требования к обсадным трубам в отношении овальности разностенности, а также равнопрочности резьбовых соединений.
При бурении скважин уменьшенных диаметров резко повышаются требования к бурильным трубам, появляется потребность в трубах из металла с высоким пределом текучести (55-70 кг/мм2), трубах диаметром 3″, 4″, 5″ (промежуточные диаметры) с пониженной толщиной стенок до 6-7 мм вместо 8-9 мм. Предусматривается организация производства шарошечных долот повышенной стойкости из высоколегированных никельмолибденовых сталей, долот, армированных штырями из твердых сплавов. Особое внимание уделяется технологии термообработки долот: переход на газовую цементацию с применением электрического нагрева с автоматическими и механизированными печами с регулируемой атмосферой.
Для повышения эффективности турбинного бурения на больших глубинах предусматривается усовершенствование существующих конструкций турбобуров и создание новых, в том числе высокооборотных, для бурения алмазными долотами.