Рейка рулевая
Все конвейеры для транспортировки пустой породы резиновой лентой шириной 1000 мм, с семью перлоновыми прокладками. Сопротивление разрыву одной прокладки 160 кг/см; верхний слой резины толщиной 4 мм, нижний 2 мм; общая толщина ленты 16,3 мм, вес 15 кг/пог. м. Новая конструкция лент дает возможность уменьшить диаметр приводных барабанов, для этих лент его берут 1000 мм.
Примером новых конструкций может послужить также рейка рулевая с крутым наклоном и лентой, придавливающей материал. Он изготовлен для механизации склада щебня и гравия.
Этот конвейер лучше применять для материалов одинаковой крупности. У сыпучих материалов с фракциями разной крупности может происходить проскакивание мелкого материала. При испытании с разными материалами наилучшие результаты были получены при транспортировании щебня и гравия.
Предполагается дальнейшее усовершенствование этих конвейеров для большей производительности и для их использования как подъемных устройств в угольных карьерах. Что же касается отдельных элементов конвейеров с резиновыми лентами, можно отметить, что работы над улучшением конструкции поддерживающих роликов, особенно для конвейеров в угольных карьерах, еще далеко не закончены. Конструируется новый тип ролика с большим сопротивлением износу при минимальном текущем ремонте и обслуживании.
Такой ролик предназначается главным образом для конвейеров угольных карьеров со скоростью ленты до 6 м/сек. Предполагается использование новых материалов и легких сплавов.
Пути дальнейшего усовершенствования и исследований конвейеров и погрузочных машин. Предполагается создать новые системы конвейеров большой длины для механизации угольных карьеров производительностью около 8000 т/час и скоростью лент до 6 м/сек. Для этого осуществляются следующие мероприятия.
Разрабатывается новый тип передвижной приводной станции мощностью до 800 кет с тремя и даже с четырьмя двигателями.