Измеритель шероховатости
Допускаемые ускорения для пассажирских лифтов при пуске и остановке не превышают 1 м/сек2 для скорости до 0,75 м/сек и 1,5 м/сек2 для скорости свыше 0,75 м/сек. При посадке на ловители и буферы замедление не должно превышать 3.
К лифтам специальным относятся лифты пассажирские и грузовые большой грузоподъемности, высоты подъема и скорости, как то: пассажирские лифты для высотных зданий грузоподъемностью от 750 до 1500 кг со скоростями от 1 до 3,5 м/сек; грузовые лифты грузоподъемностью от 1000 кг и более и скоростью свыше 1 м/сек. К этой же группе относятся лифты пассажирские грузоподъемностью свыше 1500 кг и грузовые свыше 5000 кг вне зависимости от скорости.
Специальные скоростные пассажирские лифты чаще всего имеют безредукторный привод по системе генератор-двигатель, канатоведущие шкивы -двухобхватные с гладкими полукруглыми ручьями, кабинные и шахтные двери – раздвижные с механическим приводом, башмаки – балансирные роликовые, ролики с резиновыми ободами, измеритель шероховатости – клещевого типа. Управление такими лифтами осуществляется лифтером из кабины.
В ряде высотных зданий имеется диспетчерское управление лифтами с радиосвязью.
Разработаны проекты специальных пассажирских лифтов грузоподъемностью до 5000 кг, скоростью движения 5 м/сек и высотой от 60 до 100 м для станций метро глубокого заложения.
В этих установках предусмотрена более полная автоматизация управления лифтами.
Разработаны также специальные грузовые (тротуарные) лифты для складских помещений торговых предприятий.
На мясокомбинатах применяются специальные лифты с подвесным рельсом в кабине для транспортирования туш и других грузов к подвесному конвейеру или тележкам без перегрузки.
За последнее десятилетие достиг значительных успехов в области конструирования и производства лифтов, однако эта отрасль промышленности все же не полностью удовлетворяет потребности страны по объему производства и разнообразию конструкций.
Развитие лифтостроения осуществляется в следующих направлениях.