Репетитор по фортепиано
Не всякий, даже талантливый скульптор может преуспеть в этой сфере, где недостаточно поверхностной лирики, а требуется проникновение в многослойность человеческих переживаний, где нужны кропотливые усилия, мастерство, смелость идти своим путем, не уступая внешним эффектам.
Среди нескольких художников, обладающих этим дарованием, выделяется Олег Комов. Уже в течение длительного времени он обнаруживает определенную устойчивость в своем творческом движении, в характере своих образов и тем. Поэтому его приверженность к камерной линии заслуживает особого анализа. Постичь азы науки вам поможет репетитор по фортепиано.
У этого мастера – одного из наиболее одаренных наших скульпторов – влечение к камерной образности обнаруживается уже в самых первых произведениях. Его дипломная работа «Юность» (1959) заключала в себе попытку создать средствами пластики пространство, объединяющее героев, пространство, насыщенное их взаимным притяжением, словно наэлектризованное паузой молчаливого объяснения юноши и девушки. Очарование поэтической недоговоренности отличало это произведение от многочисленных композиций тех лет, названных «Молодость», «Любовь», «Юность», но на самом деле далеких от всякой лирики. Вечные темы, издавна вдохновлявшие художников, получали в них жанрово-бытовое истолкование или становились поводом для отвлеченных решений. В скульптуре Комова, напротив, в свободной постановке фигур, деликатности самой пластики, некоторой замедленности ритмов возникала привлекательная естественность. Создавалось ощущение внутренней близости персонажей, так свойственное камерной пластике. Критики обратили внимание на эту композицию, но мало кто думал, что в ней зафиксирован некий исходный пункт, который получит в дальнейшем столь благотворное развитие.