Столешницы из искусственного камня
Здесь же размещение фигур в сравнительно неглубоком пространстве переднего плана создает ритмическое чередование темных силуэтов на фоне светло-голубого пейзажа. Следуя определенной музыкальности построения, силуэты не кажутся застылыми, в них как бы сокрыта динамика. Опыт создания произведений с подчеркнуто-декоративной формой не прошел для мастера бесследно.
Стилистическое своеобразие решения Попкова позволяет отнести «Зимние каникулы» к особому типу художественного повествования, в котором пластическая форма видоизменяет жанровую структуру картины, переводит событие в план эстетического зрелища (что соответствует идее праздника) и вместе с тем способствует психологической концентрированности образа. Характерность в обрисовке персонажей усиливается декоративностью решения, и оно же в свою очередь (что важно подчеркнуть) создает известный диссонанс с, казалось бы, праздничным настроением. В образе уживаются лирическая и ироническая интонации. В картине совершенно не случайно возникает ощущение неспособности быть «раскованным», «уйти от себя», от своего привычного напряжения, стать естественным (хотя бы во время каникул!), отказаться от «позы». Полная «беспечность» героев была бы красивой неправдой, чего невозможно представить у Попкова. Заострение всей стилистики произведения помогает донести смысловой подтекст, рождающийся как бы вопреки первоначальному замыслу. На кухне красиво будут смотреться столешницы из искусственного камня.
Пластические приемы были продиктованы внутренней, психологической задачей. Стилистическое своеобразие решения Попкова не только определило в картине наличие двух сталкивающихся между собой планов – сюжетно-тематического и образно-пластического,- но привело самого автора к пониманию сложной природы современного человека, необычайной противоречивости его эмоционально-духовного мира.