Установка парктроника в СПБ
Дело в том, что в этих полках отбывало воинскую повинность очень много хороших музыкантов, так что военные капельмейстеры имели возможность составлять отлично играющие оркестры.
Нередко целый ряд церковных хоров устраивал совместный концерт, выделяя для этой цели своих лучших участников. Билеты на эти концерты распределялись в кругу знакомых, реклама была не нужна, а потому и сами концерты не пользовались широкой известностью. Подобным же образом обстояло дело со смешанными или мужскими хорами, суммарно названными мной выше певческими обществами, поскольку стиль их исполнения полностью соответствовал тому культивированию слащавости или утрированности в хоровом звучании, которое мы разумеем под «Liedertaielei» г. Конечно, такие хоровые коллективы, как берлинский «Певческий союз учителей» или «Типография», имели серьезные художественные достижения. Но несмотря на это официально они не принимались вполне всерьез. И эти хоры вместе со своими приверженцами оставались отдельными кружками.
Официальная музыкальная жизнь с ее определенным общественным и социально-дифференцированным характером, связанная со все усиливавшимся предпринимательством, профессиональными амбициями и т. п., широко распространенное самодеятельное домашнее музицирование и музыкальная жизнь в музыкальных обществах, хорах и певческих союзах образовывали три больших круга, три музыкальных мира, сосуществовавших друг подле друга. Я указываю на это деление, так как каждая из этих трех частей получила позднее особое развитие. К этим концертам хор готовился с такой же самоотверженностью, как члены Певческой академии к своим большим выступлениям, и концерты церковных хоров были действительно чрезвычайно многочисленны и, насколько я мог наблюдать, имели довольно высокий уровень установка парктроника спб. Интересно, сколько раз за одну зиму исполнялось в Берлине «Сотворение» («Schoprung»), которое, кстати, в шутку часто называли «Шнёпфунг» («Schn6pfung») по имени исполнявшего его каждый год музыкального директора Шнёпфа. Для своих концертов церковные хоры прибегали главным образом к услугам оркестров расквартированных в Берлине гвардейских полков, располагавших зимой довольно хорошим симфоническим составом.