Управление нематериальными активами
Основные финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные, определяются на корпоративном уровне для каждого сегмента бизнеса. Для отслеживания финансового планирования и внешних изменений ABB использовала имитационные модели. При этом наиболее вероятные сценарии встраивались в стратегические планы. Затем менеджеры осуществляли сегментирование целей на уровне отдельных сфер бизнеса. К примеру, оптимизировать работу интернет магазинов довольно удобно при помощи особого скрипта интернет-магазина. Новый скрипт позволяет вывести работу вашего портала на новый уровень. Shop-Script 6 позволит вам проводить исследования, какие способы рекламы наиболее эффективны и реализовывать их. Система довольна проста в использовании и функциональна. В целом система обеспечит вас значительной прибылью.
В качестве инструмента интеграции ABB использует свою систему финансовой отчетности ABACUS. Она представляет собой базу данных, в которой хранится и сортируется информация о децентрализованных транзакциях в рамках основной деятельности ABB. Это позволяет менеджерам составлять отчеты на основе консолидированных финансовых данных по любому направлению. ABACUS также используется для поддержки процессов стратегического планирования в АВВ, в частности, стратегического финансового планирования, составления глобального бюджета и прогнозирования. С помощью ABACUS менеджеры со всего мира могут обмениваться интегрированными, совместимыми данными.
Развернув систему ABACUS, ABB сосредоточилась на создании стоимости через исследования и разработку новых продуктов. Создание стоимости в сфере исследований и разработок поддерживается несколькими количественными показателями: число патентов и заявок на изобретения, ежегодные продажи новых продуктов и рентабельность инвестиций.
АВВ первой в отрасли осуществила структурирование не по продуктам, а по группам клиентов, чтобы стимулировать развитие и помочь клиентам преуспеть в условиях нарастающей глобализации, отказа от государственного регулирования, консолидации и расширения электронного бизнеса. Она заменила сегменты бизнеса, ориентированные на продукты, четырьмя новыми сегментами, ориентированными на отрасли-клиенты: коммунальные предприятия, перерабатывающие отрасли, промышленное производство и производство потребительских товаров, нефть, газ и нефтехимия. В дополнение к новому структурному делению использовался также «инкубатор», роль которого играла New Ventures Ltd.