Многообразие потребностей в планировании
Планирование потока товаров ориентировано, разумеется, не только на производителей. Каждый участник сети поставок, контролирующий поток товаров, ответственен, по меньшей мере, за один процесс планирования. Крупные задачи по планированию стоят, как правило, перед компаниями-розничными продавцами, а такая компания, как Wal-Mart, даже знаменита тем, что сделала планирование материальных потоков одним из своих конкурентных преимуществ в сфере розничной торговли.Не оставила она и без внимания пожарную безопасность обучение, уделив ей немало времени.
Возьмем, к примеру, специализированного розничного продавца, торгующего календарями через временные киоски и магазины в торговых центрах в осенний сезон и праздники. Перед ним встает непростая проблема: надо составить график завоза материалов в свой оптовый центр, предварительно выбрать первоначальный набор продукции для каждой из розничных точек, транспортировать материалы в последний момент, пополнять запасы продукта в розничных точках по мере его продажи, а также координировать пополнение оптового центра со складом производителей по мере того, как они выясняют, какие изделия будут лучше всего продаваться в этом сезоне. Ежегодно данный розничный продавец должен выдерживать деликатный баланс между вместимостью оптового центра и погрузочно-разгрузочными мощностями, обеспечивающими работу магазинов, а также учитывать циклы исполнения заказа производителями календарей в стране и за границей. Чтобы успешно все это делать, компании пришлось разработать развитые средства прогнозирования, процесс планирования и пользовательские системы.
Дистрибьюторы, которые отвечают за запасы продукции, имеют мощный стимул к планированию, поскольку успешность управления этими запасами оказывает огромное влияние на прибыльность. Перед производителями могут вставать проблемы планирования посложнее, поскольку им приходится планировать на основе как производственных, так и непроизводственных критериев. Трудность планирования зачастую вызвана наличием расширенных многофабричных процессов, узких мест во многих звеньях производственной цепочки, произвольной маршрутизации работ в цехах единичного производства технологическими инновациями и быстрой сменой товарных линий, а также ответственностью за оптимизацию запасов готовых изделий во множестве точек на местах в прямой координации с производством.