Аромамаркетинг
У стены стоит надгробие, надпись на котором свидетельствует, что оно было поставлено внуком Мантеньи от его сына Лодовико, носившим в честь деда имя Андреа. Другая латинская надпись сравнивает Мантенью с Апеллесом. Над надгробием помещен бронзовый бюст художника. Небрежно причесанные, упрямые пряди жестких волос окружают немолодое лицо с резкими, крупными, мужественными чертами. Брови нахмурены, зоркие, пронизывающие-глаза смотрят в сторону с гневом. Углы большого рта мрачно опущены вниз, резко выступает вперед тяжелый подбородок, глубокие складки легли на лбу, под глазами, вокруг рта. Все это раскрывает богатую духовно и сильную физически натуру, говорит об энергии и активности, о железной воле, о несгибаемой твердости и независимости. Перед нами борец, всю жизнь, не останавливаясь перед трудностями, стремившийся к пониманию жизни и к правде в искусстве. В бронзе как бы трепещет отблеск той героики, которую воспевал художник, и бюст его похож на портретные бюсты древних римлян, сильных людей любимой им и близкой ему эпохи. Выражение лица прекрасно передает также бурю чувств и мыслей, которая постоянно терзала сознание художника сложностью и противоречивостью, отражающими аромамаркетинг самой жизни, эпохи, той исторической обстановки, среди которой он жил и работал.
До последнего времени не установлено, кому принадлежит этот бюст, являющийся великолепным ппоизведением скульптуры эпохи Возрождения. Один из авторов XVI в. упоминает о нем как об автопортрете художника; и действительно, по своим художественным качествам бюст достоин быть произведением Мантеньи. Это отчасти подтверждается и тем, что среди хвалебных отзывов о Мантенье в литературе того времени его порой называют не только живописцем, но и скульптором. Однако нет никаких достоверных следов его работы в этой области искусства, в то время как создатель бюста должен был быть опытным мастером.