Регистрация сайта в каталоге
Сурово обнажает художник мрачные стороны жизни, темные законы вечной борьбы, которые он пытается осмыслить в аллегорической фигуре злобной старухи, держащей в руках таблицу с надписью «Зависть». И вместе с тем он не может не любоваться изображенным, он наполняет сцену дикой поэзией, потому что он неудержимо любит силу, страсть, героику, любит жизнь, даже такую, как она есть, со всеми ее противоречиями.
Достижения Мантеньи в области графики настолько высоки, что в то время с ними ничто не могло сравниться в Италии, а вне ее – разве только произведения немецкого гравера Мартина Шонгауэра. «Вакханалия с Силеном» представляется более ранней гравюрой, так как техника здесь еще несколько грубовата, а контуры выделены более толстыми линиями. Два варианта «Битвы морских божеств», составляют вместе одну композицию, в которой все подчинено упругому ритму линий, передающих ритм и динамику борьбы. Штриховка здесь легче, переходы светотени разнообразней и богаче, контуры тоньше. Возможно понадобится регистрация сайта в каталоге
Еще виртуознее исполнена «Вакханалия у бочки». Рисунок развернут в одном неглубоком плане и производит впечатление высокого рельефа с сильными ракурсами фигур и отдельными частями, вырывающимися в реальное пространство. Пространство передано немногими элементами пейзажа – деревьями, тростником – и штриховкой, на темном фоне которой более выпукло выступают освещенные части фигур. Вода в «Битве морских божеств» изображена довольно условно, она похожа на чешую, волнистость которой передает движение струй и усиливает общую динамичность композиции. По сравнению с более ранними гравюрами мастера в этих гравюрах следует отметить легкость и свободу техники, хотя в целом художественные приемы не изменились.