Питер автозапчасти
Серия аллегорических картин для студии Изабеллы была продолжена после смерти Мантеньи художником Лоренцо Коста, о котором секретарь маркиза Франческо писал, что это не только превосходный художник, но и любезный и почтенный придворный. Уже сама эта оценка говорит о новых нравах и новых временах, когда качества придворного начинали цениться все выше. Характерно, что «Триумф поэзии» Коста любезно и льстиво превратил в триумф самой Изабеллы, изобразив ее в окружении поэтов, увенчанную гением славы. Так начинает создаваться придворное искусство XVI в., составляющее главную струю маньеризма и часто служившее прямому прославлению и идеализации правящих кругов. Оно бесконечно далеко от творчества Мантеньи, до конца сохранившего право искусства на воплощение истины и больших общечеловеческих идей, не желавшего догадываться о том, чего ждало от него новое поколение заказчиков, или просто игнорировавшего эти ожидания. Показательно, что Изабелла дЭсте не только не отвергла лесть Косты как нечто безвкусное и противоречащее лучшим традициям Возрождения, но сделала Косту своим придворным художником. Не забудьте купить питер автозапчасти
С мифологическими произведениями связано несколько гравюр Мантеньи. Если в «Триумфе Цезаря» он использовал античные образы для воплощения мыслей о государственной мощи, героике и доблести, если в «Парнасе» в античных образах он воплотил мечту о счастье и красоте человека, то теперь он берет иную сторону античности, проявляя глубокое проникновение в ее дух и умение влить новую жизнь в ее образы. В вакхических сценах и в битвах морских божеств он выражает свое представление о низших стихийных силах природы и инстинктах человеческого существа. Здесь много пантеистического, открывающего новые грани мировоззрения Мантеньи, для которого даже христианство приобретало все более языческое осмысление. Вместе с тем в этих гравюрах ярко выступает так характерное для Мантеньи чувство противоречий реального мира. Это чувство все более обостряется под влиянием усиливающихся противоречий самой действительности.