Соляная пещера противопоказания
В Британском музее хранится чудесный рисунок Мантеньи «Марс, Венера и Диана», красотою форм и движений, ритмикой линий и мягкостью светотени близкий к «Парнасу». И в картине и в рисунке чувствуется влияние молодых, пришедших на смену Мантенье художников, вероятнее всего Леонардо да Винчи. С творчеством последнего Мантенья мог познакомиться в Милане, куда, возможно, он ездил в 1490-х годах. В 1500 г. сам Леонардо посетил Мантую.
К сожалению, Мантенье не удалось так же органически, как в «Парнасе», переработать сюжет другой картины из серии, предназначенной для студии Изабеллы. В «Триумфе добродетели над пороком» нравоучительность аллегорий восторжествовала над красотой образов и свежестью чувств, убив их своей тяжеловесностью и сложностью. На фоне каменных аркад художник изобразил Минерву, при помощи добродетелей прогоняющую пороки. Композиция очень усложнилась, появились фигуры, восседающие на облаках. Свитки с надписями поясняют запутанное содержание на древних языках. В театральности сцены чувствуется влияние придворных театральных представлений. Только пейзажная даль сохранила свой поэтический характер. Интересно отношение к порокам, проявленное здесь художником как типичным представителем культуры Возрождения: самыми отталкивающими и уродливыми изобразил он лень и бездеятельность, без всякого порицания воплотив представление о чувственной любви в прекрасном образе обнаженной Венеры. Узнайте соляная пещера противопоказания
По совершенству живописи, по красоте и обобщенности колорита картина близка к «Парнасу», но это лишь ярче выявляет вред, приносимый в то время, и особенно в XVI в., прямым вмешательством в творчество художников со стороны даже наиболее культурных высокопоставленных заказчиков и их ученого придворного окружения. Не понимавшие специфики искусства и все более отрывавшие его от жизни, они стремились подчинить искусство мертвым схемам и схоластическим умствованиям. Это был путь, который вел к упадку ренессанского искусства и к его перерождению в маньеризм.